Герой недели

Юрий Мельников. Яркий дебют.

Пилот недели

 


Читать полностью
Форум. Новое
Тема: Re: Самурык 2017
Сообщение: Самурык прошел, погода не понравилась только хрупк
Написал: KantiC
Февраля 16, 2017, 12:03:14 pm
Тема: Самурык 2017
Сообщение: Друзья! Я понимаю,  что  обновление наше
Написал: kpp
Февраля 07, 2017, 07:29:12 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Согласен на 200 %.  В ближайшее время отвечу
Написал: kpp
Апреля 25, 2016, 12:43:21 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Всем привет, время идет, зиму сменяет весна, весну
Написал: KantiC
Апреля 20, 2016, 05:25:04 pm
Тема: Самурык 2016. Павлодар
Сообщение:  
Написал: kpp
Февраля 05, 2016, 02:38:32 pm
Спорткар недели

Он обещал вернуться.

Спорткар недели


Читать полностью
Авторизация
Случайное фото
Кто здесь
Сейчас на сайте находятся:
 23 гостей 

Разворот на 360. Как правильно и безопасно?

Школа мастерства

 


Не будем открывать Америку! Интернет до краев наполнен множеством учебных пособий и материалов по теории повышения водительского мастерства. И все-таки этот факт нашу редакцию не останавливает. Нахождении таких мастер - классов на страницах ресурса avtogonka.kz выглядит более чем уместно.

AlexRS - ведущий рубрики «Школа мастерства» проводит занятие по освоению нехитрого, но очень полезного приема. Полезного - даже в повседневной водительской жизни. Разворот на 360 градусов. Как его сделать правильно и безопасно?
Огромная просьба коллеги. Осваиваем прием на закрытых асфальтированных площадках без выбоин и посторонних предметов. Да и пассажиров из салона желательно высадить. Удачи!




Задний привод

Разгонятся необходимо намного быстрее, чем для разворота на 180*. Площадка должна быть длинная и широкая, не очень скользкая, на голом льду труднее учится.

Разгоняемся порядка 60 км/час. Клевок вправо и резко влево, выжимаем сцепление и дёргаем ручник. Если автомобиль хорошо закрутился в первоначальной фазе, то руль вправо необходимо вывернуть, когда автомобиль уже развернуло на 180*, и как только нос автомобиля развернуло ещё на 50*, руль быстро перекладываем влево в положение прямо, по инерции автомобиль развернёт до 360*, и корректируя рулём двигаемся дальше, не забывая отпустить сцепление.

Всё этот делается, если вы сами захотели развернуться на 360*. Бывают случаи, когда вы не хотите, но автомобиль начал вращаться от не правильных действий водителя, здесь требуется другая тактика управления, которую рассмотрим позже.

Передний привод

Разворот на переднем приводе практически ничем не отличается от заднего. Единственное отличие, когда вы развернётесь на180*, необходимо переложить руль влево до конца, и в этот момент отпустить сцепления и нажать на «газ». Но это применимо когда у вас небольшая скорость и требуется докрутить автомобиль до 360*. Если вращение начать на большой скорости, порядка 80 км/ч. и выше, то здесь главное работа рулём. При большой скорости вращательный момент сильнее и здесь, наоборот необходимо замедлять вращение.

Если на большой скорости началось вращение, сцепление необходимо выжать на обоих типах приводов, и действовать рулём. В начале вращения руль перекладывается в сторону заноса, когда вас развернуло на 90-100*, руль резко перекладывается на встречу вращения, до достижения угла разворота 270*, в этот момент руль опять вправо до конца (при вращении против часовой стрелки). При 360* руль по направлению движения с небольшой коррекцией. Для уменьшения риска возникновения раскачивания автомобиля как маятника, с последующим вылетом с дороги, необходимо руль перекладывать по ходу движения раньше, чем автомобиль достиг нужного направления. Поясняю. Например: заднюю часть начало заносить, вы вывернули руль вправо в сторону заноса, автомобиль выравнивается, и если руль не вернуть в исходное положение до того как автомобиль выпрямился, вас мотнёт в другую сторону. Получается, зад пошёл влево, а руль у вас ещё смотрит вправо, в сторону первоначального заноса, и вращательный эффект усиливается. Во время вращения автомобиля рулём всегда необходимо противодействовать вращению.

 

Комментарии  

 
+2 #1 Jean 02.12.2010 21:52
Привет коллега!
Не хочу обидеть, но все маневры по развороту на 180 и 360 делаются без ручника. Не веришь могу показать, все должно идти по законам физики и не обязательно насиловать тормозную систему, научился все по тому что в БВМ 5-ой серии на ходу ручник не держит. Почитайте Цыганкова или Горбачева, не помню у кого, но в теории точно про ручник ничего не сказано. Как говорят в Московской школе Дривингн Арт, кто дернул ручник тот лох. Это распространяетс я на задний и полный привод.