Герой недели

Юрий Мельников. Яркий дебют.

Пилот недели

 


Читать полностью
Форум. Новое
Тема: Re: Самурык 2017
Сообщение: Самурык прошел, погода не понравилась только хрупк
Написал: KantiC
Февраля 16, 2017, 12:03:14 pm
Тема: Самурык 2017
Сообщение: Друзья! Я понимаю,  что  обновление наше
Написал: kpp
Февраля 07, 2017, 07:29:12 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Согласен на 200 %.  В ближайшее время отвечу
Написал: kpp
Апреля 25, 2016, 12:43:21 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Всем привет, время идет, зиму сменяет весна, весну
Написал: KantiC
Апреля 20, 2016, 05:25:04 pm
Тема: Самурык 2016. Павлодар
Сообщение:  
Написал: kpp
Февраля 05, 2016, 02:38:32 pm
Спорткар недели

Он обещал вернуться.

Спорткар недели


Читать полностью
Авторизация
Случайное фото
Кто здесь
Сейчас на сайте находятся:
 46 гостей 

Контакт! Есть контакт!

ФАСПО сегодня


Или заметки о том, как наш собкор впервые увидел состязания по автокроссу.

Знающие люди говорят, что лучше один раз увидеть автогонки в живую, чем десять раз посмотреть по телевизору или приблизительно раз двадцать услышать в описании очевидцев.
Так вот, все те же знающие люди организовали поездку корреспондента avtogonka.kz на последний в этом году этап чемпионата Казахстана по автокроссу.

Принимал этот третий – заключительный этап кокчетавский кроссдром. Все началось с того, что я вместе с павлодарской командой в составе (сами понимаете, имена в подобных заметках очень важны) прибыли на место 16-го сентября – ровно за сутки до квалификационных заездов.

Итак, в составе: Олег Берегер (багги D3), Андрей Вирчик (D1 1600), Сергей Шеломенцев (D1 1600), Дмитрий Гребенщиков (багги D3), механик - Павел Мельников и менеджер команды – Алексей Ярош. Прибыли безо всяких приключений. Не спеша и без лишней суеты, преодолев в аккурат 700 с лишним км. Из них на плохенький перегон Павлодар - Астана пришлось две трети пути. А одна треть идеально ровного четырехполосного автобана Астана-Щучинкс позволили нашей команде ощутить себя европейской раллийной дрим-тим, перегоняющий свой моторхоум из портов Турки к спецучасткам девственных болот страны Суоми.
Великолепные, скажу я вам виды открылись нам по прибытию. Настоящая трехмерная кроссовая трасса, сооруженная на дне старого карьера, находится не в самом Кокчетаве, а немного за городом. В окрестностях села Садового на берегу живописного водохранилища у подножий не менее живописных сопок.
Большинство команд подтянулись на точку сбора одновременно с нами. Поэтому развертывание бивуаков тех же алмаатинцев , петропавловцев и кустанайцев проходило весело шумно и даже азартно. Музыка орала, запах шашлыка манил, смех девушек из групп поддержки навивал мысли о том, что мы находимся не на краю старого карьера, а на песчаном пляже Джасыбая в районе Баянаульской турбазы. Иными словами праздник автоспорта начался прилично загодя до того, как тишину кокчетавских сопок первый раз взорвал звук форсированного мотора.

К чести павлодарцев отметим, что они не стали отвлекаться на всякие глупости, а практически все свободное время посвятили подготовке материальной части. Доводили, регулировали, чистили и настраивали то, на чем завтра – в субботу предстояло проходить замысловатые виражи кроссовой трассы на тренировке и квалификации.
Потренировались продуктивно. А вот квалифицировались жиденько. Как не старились, а только в воскресенье - в день гонки нашим светил последний ряд стартового поля. Как же так, спрашивал я у менеджера команды Алексея? Ведь очевидно видно, что павлодарцы, не говоря уже о кокчетавских пилотах (на своей домашней трассе) , едут визуально быстрей своих столичных визави!!! Алексей не отвечал ничего, а только тихо матерился, сетуя на то, что практика независимых экспертов с независимыми секундомерами пока не находит поддержки ФАМС. Позже свои подозрения по похожему поводу высказали наши соседи по бивуаку – пилоты из Кокчетава. Выходило так, что квалификационные заезды, по сути стали продолжением официальных тренировок, а таблицу стартового поля судьи расписали традиционно и шаблонно – аламатинцы в первых рядах во всех классах. Как тут не вспомнить крылатую фразу персонажа из культового фильма «День радио» - вы все ребята, МОЛОДЦЫ!

 

Но вот наши молодцы сдаваться без боя точно не собирались.
Последний ряд так последний. Пусть будет хуже тем, кого придется нам обгонять, решили павлодарцы. Ведь кросс на то и кросс, что контактную борьбу в нем никто не запрещал. Да и как запретить, когда практически любой контакт кузовов в любом из многочисленных виражей умело закрученной трассы можно смело считать гоночным инцидентом.

Берусь утверждать, что к чести наших земляков все заезды с их участием стали бесспорным украшением гоночного дня. Особенно отличился президент Павлодарской Федерации Автоспорта Сергей Шеломенцев. Провисев большую часть первого заезда на бруствере виражной связки, в двух последних попытках его «пожеванная восьмерка» стала настоящим кошмаром для соперников. Мне не нравится роль статиста, признался Сергей в коротком разговоре между заездами. Мы сюда приехали бороться! И если побеждать нам пока не удается, то это «пока» я и Андрей Вирчик обязательно компенсируем острой борьбой хоть бы и в середине пелетона.
Мы специально не стали утруждать читателей подробными комментариями заездов, в которых выступали павлодарские спортсмены. К моменту написания этого материала, мы посмотрели видео, предложенное для всеобщего обозрение кокчетавскими болельщиками. Предлагаем оценить его и вам. Обратите внимание, автомобили с номерами 960 , 869 и багги № 58 всегда в гуще событий. Ни одной позиции не было сдано без боя. Андрею Вирчику практически всегда удавался старт. Порываясь с последнего ряда, он удерживал свои четвертые и пятые места до самого клетчатого флага. А вот багги Олега Берегра в первом дебютном для него грязевом заезде (организаторы обильно смочили трассу их поливальных машин) даже лидировала целый круг. Картинговый опыт и верный выбор резины вещи как выяснилось продуктивные. Поэтому сколь неожиданным для дебюта Олега, столь и ожидаемым по успешному его выступлению стало третье призовое место в дневном зачете. Андрей по итогам дня стал пятым. Сергей Шеломенцев только десятый. Жаль очень, но третий заезд на хорошей позиции президент ФАСПо закончить так и не смог. В злосчастной последней связке его «восьмерку» вновь вытолкнули за пределы кроссдрома. Самостоятельно вернуться на трассу она уже не смогла. Оборванный стабилизатор и еле живой привод вещи плохосовместимые с гонками. Припарковаться в закрытом парке его 960-ой удалось только благодаря услугам автомобиля тех.поддержки.

Дмитрий Гребенщиков на арендованной у кустанайской команды багги стал пятым в итоговом протоколе. Не моя машина, не моя резина, не моя гонка, позже признавался Дмитрий.
И все-таки мы поздравляем павлодарскую команду. Отличное, яркое выступление, пусть и в конце сезона, станет серьезным заделом в предстоящий схватках зимнего трека.
Подытоживая свои впечатления , рискуя показаться слишком уж эмоциональным я все-таки скажу: автокросс это здорово, азартно и невероятно зрелищно! Десять машин на линии старта это друзья настоящая бомба. Это то, что заставляет зрителей вскакивать, переживать и хвататься за сердце. Невероятный полет багги кустанайца Головач Николая неплохая иллюстрация моих эмоций.

Вместо послесловия. Всю дорогу домой колона павлодарской команды преодолела без потерь и поломок. Разве только сочувственные взгляды водителей встречных авто и инспекторов ДПС в сторону потрепанных ВАЗов слегка забавили наших спортсменов. Толи еще будет , - говорили они. Вот только раны залижем и болиды подлатаем, а там …. Кто знает, может долгожданные победы не заставят себя ждать.

Павлодар-Кокчетав

Игорь Коновалов (ak KPP)