Герой недели

Юрий Мельников. Яркий дебют.

Пилот недели

 


Читать полностью
Форум. Новое
Тема: Re: Самурык 2017
Сообщение: Самурык прошел, погода не понравилась только хрупк
Написал: KantiC
Февраля 16, 2017, 12:03:14 pm
Тема: Самурык 2017
Сообщение: Друзья! Я понимаю,  что  обновление наше
Написал: kpp
Февраля 07, 2017, 07:29:12 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Согласен на 200 %.  В ближайшее время отвечу
Написал: kpp
Апреля 25, 2016, 12:43:21 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Всем привет, время идет, зиму сменяет весна, весну
Написал: KantiC
Апреля 20, 2016, 05:25:04 pm
Тема: Самурык 2016. Павлодар
Сообщение:  
Написал: kpp
Февраля 05, 2016, 02:38:32 pm
Спорткар недели

Он обещал вернуться.

Спорткар недели


Читать полностью
Авторизация
Случайное фото
Кто здесь
Сейчас на сайте находятся:
 67 гостей 

Чем гонщик Ф1 отличается от картингиста-любителя?

Школа мастерства

 


Предлагаем нашим читателям познакомится с занимательным материалом, опубликованным на сайте www.f1news.ru. Эта статья будет полезна, прежде всего для скептиков, которые считают, что приличного опыта на игровых симуляторах и несколько заездов на прокатных картингах может хватить для успешного выступления в профессиональных гонках.

На взгляд непосвященного работа профессионального гонщика немногим отличается от того, что любой автомобилист делает каждый день за рулем собственной машины. Мы тоже, вроде бы, вращаем руль, переключаем передачи и нажимаем на педали, в зависимости от дорожной обстановки. Понятно, что, гонщики делают все то же самое гораздо быстрее, но только ли в этом разница?

На самом деле, разница колоссальная. Чтобы проверить это, журналисты ВВС провели эксперимент. Они пригласили Энтони Дэвидсона, бывшего гонщика Формулы 1, выступавшего в Minardi, B.A.R и Super Aguri, а ныне продолжающего карьеру за рулем заводского спорткара Peugeot. Вторым участником эксперимента был один из репортеров, которого можно отнести к разряду «продвинутых любителей»: уже год он занимается картингом, принимая участие в британском клубном чемпионате Rotax. Кроме того, в течение нескольких месяцев журналист прошел специальную подготовку, осваивая премудрости управления настоящей гоночной машиной Формулы Jaguar, чтобы более-менее убедительно выглядеть на фоне опытнейшего Дэвидсона.

Основной вывод, к которому пришли авторы, вполне очевиден: профессионал постоянно ведет машину на абсолютном пределе, проходя повороты практически в скольжении, когда резина вот-вот потеряет сцепление с асфальтом, – хотя на экране ТВ это не всегда заметно.

 

На трассе гонщик вполне комфортно чувствует себя в критических ситуациях, которых лучше избегать на обычных дорогах. Когда машина постоянно находится в нестабильном состоянии, ему приходится намного больше работать рулем и газом, автоматически корректируя ее поведение.

 

В британской Формуле Jaguar все организовано «по-взрослому»: на протяжении круга с машин поступают данные телеметрии, фиксирующие скорость, число оборотов двигателя, положение дросселя, а также выбор передачи. Задача состояла в том, чтобы два участника эксперимента, отличающиеся разной подготовкой, проехали по трассе 10 кругов, а затем в ходе анализа телеметрии должно выясниться, в чем же разница в их поведении за рулем одинаковых машины. В Формуле Jaguar передачи меняются подрулевыми переключателями, как и Формуле 1, а на прямых, благодаря 250-сильному двигателю V6, такая машина разгоняется до 270 км/час.

 

Время прохождения круга

 

Итак, Энтони Дэвидсон свой лучший круг проехал за 1 мин. 15.405 сек. Журналист в лучшей попытке показал 1:19,907 – т.е. был на 4,5 сек медленнее, причем, на довольно короткой трассе. По меркам Формулы 1, если бы они были напарниками, это бы означало, что между ними – целая пропасть.

 

Скорость в поворотах

 

Анализ телеметрии показал, что «любитель» больше всего проигрывал «профессионалу» в двух последних поворотах трассы. Их надо проходить на высокой скорости, и понятно, что журналист не мог угнаться за Дэвидсоном. Энтони выходил из последнего поворота со скоростью 138 км/час, а скорость его «соперника» в этой точке равнялась лишь 117 км/час.

 

телеметрии видно, что мой “соперник” не выдержал и переключился на 4-ю. Все зависит от умения вести машину на пределе возможного и при этом комфортно себя чувствовать, несмотря на то, что на высоких скоростях машина уже теряет стабильность».

 

Дисциплина за рулем

 

Но дело не только в смелости. На видеозаписи, сделанной бортовой камерой, установленной на машине Дэвидсона, видно, что все его действия очень точно рассчитаны и продуманы. Первые три круга он проехал не в полную силу, а примерно в две трети своих возможностей, привыкая к машине и вникая в особенности всех участков трассы. А вот неопытный журналист сразу понесся во весь опор.

 

Торможение на пределе

 

По телеметрии видно, что Дэвидсон тормозит намного позже журналиста. В частности, перед первым поворотом трассы он ударил по тормозам на 40 метров позже, хотя уже два года не садился за руль одноместных гоночных машин.

 

«Любителю» же было весьма некомфортно за рулем, когда машина теряла стабильность; особенно это чувствовалось в ситуациях, когда надо было не только тормозить, но и одновременно переключаться на более низкие передачи. Зато Энтони с его опытом, конечно, чувствовал себя, как рыба в воде.

 

Внимание к деталям

 

Внимание к мельчайшим деталям – ключевой фактор для выбора оптимальной точки торможения. Во время анализа телеметрии Дэвидсон пояснил, что перед первым поворотом он ориентировался на второй информационный щит, указывавший на расстояние, оставшееся до поворота. «Любитель» даже не заметил второго щита. Его мозг зафиксировал первый такой щит, и тут же дал команду тормозить, тем более что в этот момент ему уже приходилось думать и об апексе стремительно приближавшегося поворота.

 

Понимание машины

 

Энтони особым образом пользовался газом в поворотах, чтобы заставить дифференциал работать с максимальной эффективностью. Для журналиста это было в новинку, потому как он в основном гонялся на картах с жесткой задней осью. Дэвидсон попытался объяснить, в чем состоит суть такого приема, но оказалось, что разобраться в тонкостях «любитель» просто не в состоянии. Это лишь один пример того, сколь глубоки профессиональные знания настоящих гонщиков, помогающие им использовать весь потенциал машины.

 

Вывод

 

Эксперимент показал, что «профессионал» проходил круги примерно на 6% быстрее, чем продвинутый «любитель». При этом относительно неопытный журналист вел машину, можно сказать, исключительно по наитию, тогда как Дэвидсон всегда мог точно объяснить, за счет чего в той или иной точке трассы он был быстрее.