Герой недели

Юрий Мельников. Яркий дебют.

Пилот недели

 


Читать полностью
Форум. Новое
Тема: Re: Самурык 2017
Сообщение: Самурык прошел, погода не понравилась только хрупк
Написал: KantiC
Февраля 16, 2017, 12:03:14 pm
Тема: Самурык 2017
Сообщение: Друзья! Я понимаю,  что  обновление наше
Написал: kpp
Февраля 07, 2017, 07:29:12 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Согласен на 200 %.  В ближайшее время отвечу
Написал: kpp
Апреля 25, 2016, 12:43:21 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Всем привет, время идет, зиму сменяет весна, весну
Написал: KantiC
Апреля 20, 2016, 05:25:04 pm
Тема: Самурык 2016. Павлодар
Сообщение:  
Написал: kpp
Февраля 05, 2016, 02:38:32 pm
Спорткар недели

Он обещал вернуться.

Спорткар недели


Читать полностью
Авторизация
Случайное фото
Кто здесь
Сейчас на сайте находятся:
 64 гостей 

Гонки на площади: как это было. Часть 9. Финальная.

История

 

 

На этот раз, вдогонку уходящему 2010-му году мы публикуем последнюю часть монументальной статьи нашего земляка Михаила Афанасьева о гонках проводимых в разное время на «горячем» асфальте центральной площади нашего города. Спасибо автору за этот по-настоящему исторический материал.

Целый год мы растягивали удовольствие, размещая на станицах сайта информацию о том, как формировалось движение любительского автосопртра в областном центре. Но все хорошее когда-нибудь кончается. А мы ждем от Михаила других не менее увлекательных материалов. Тем более что он сам долгое время (пока жил в Павлодаре) был активным энтузиастом автоспорта, продвигая его в правильном направлении.

 



2008 г., 1 мая, Дуэльные автогонки «10 лет Казресурспром» в рамках Автошоу в честь Дня единства народов Казахстана.

 

Место проведения: Центральная площадь.

Трасса – две параллельные дорожки с различными фигурами. Старт в разные стороны, с переходом на сторону соперника и возвращением на свою сторону. Участники разбивались на пары по кубковой системе. Задача – обогнать соперника в очной дуэли.

Руководитель гонки и разработчик правил: Михаил Афанасьев.

Призеры:

* Личный зачёт:

1. Юрий Пируев (Павлодар), VW Golf III 2.0

2. Валентин Домащенко (Павлодар), ВАЗ 1111 «Ока» 0.7

3. Борис Мачкалян (Караганда), Opel Vita 1.6/Toyota Supra

 

 

 

Командный зачёт:

 

1. Павлодар - 3 очка

2. Караганда + Темиртау - 7 очков

3. Астана - 10 очков

 

 

 

 

 

Вновь большая группа пилотов из Астаны, Караганды и Темиртау приехала побороться за главный трофей, но на этот раз им и вовсе пришлось наблюдать чисто павлодарский финал. Юрий Пируев впервые стартовал в официальных любительских гонках и с первого захода смог победить. Хорошие шансы на общий успех имел карагандинец Борис Мачкалян, он также как и Пируев не проиграл в этот день ни одной дуэли. Но у его Opel Vita (Corsa) в полуфинале сломалась «граната». Павлодарец Валерий Коберский одолжил Борису свою Toyota Supra для заезда за 3-е место.

 

 



2008 г., 13 сентября, 3-й этап Чемпионата Казахстана по скоростному фигурному вождению, в рамках Автошоу на День города.

 

Место проведения: Центральная площадь.

 

 

 

Трасса – две параллельные дорожки с различными фигурами. Старт в разные стороны, с переходом на сторону соперника и возвращением на свою сторону. Участники разбивались на пары по оригинальной системе. Задача – обогнать соперника в очной дуэли.

 

Руководитель гонки и разработчик правил: Владимир Бородин.

Призеры:

1. Андрей Вирчик, (Павлодар), Toyota Corolla 1.5

2. Валерий Бородин, (Алматы), Audi TT 1.8 Turbo

3. Борис Мачкалян, (Караганда), Toyota Supra TwinTurbo

 

В 2008 году состоялся дебют Чемпионата Казахстана по скоростному фигурному вождению. Третий из четырех этапов принял Павлодар. Впервые в гонке на Центральной площади приняли участие трое лучших казахстанских мастеров этого вида автоспорта. Карагандинец Борис Мачкалян являлся на тот момент лидером первенства и победителем первых двух этапов, но гонщик, имевший всего двухлетний опыт выступления в скоростном фигурном вождении, в финал павлодарского этапа не попал. Там оказались два самых титулованных аса, которые более 10 лет участвовали и побеждали в подобных гонках. В упорнейшей дуэли победу вырвал Андрей Вирчик, несмотря на то, что выступал на машине 1980 года выпуска! Объективно Валерий Бородин смотрелся побыстрее на своей шустрой турбированной Audi TT, но неважный обзор из маленького спорт-купе назад здорово мешал ему быстро выполнять достаточно длительные проезды задним ходом, во многом это и решило исход гонки.

 

Итого в период с 9 мая 1997 г. по 13 сентября 2008 г. в районе Центральной площади г.Павлодар и непосредственно на ней состоялись: пятнадцать гонок по скоростному фигурному вождению, три раза - ралли 3-й категории, один раз - гонки по драг-рейсингу.

Рекордсмен по победам - Андрей Вирчик (6 раз в гонках по скоростному фигурному вождению + 2 раза в ралли) - итого 8 побед.

Подводя промежуточный итог можно сказать, что "гонки на площади" выполнили свою важнейшую функцию. Они заполняли вынужденный ваккуум долгие годы, пока павлодарский профессиональный автоспорт находился в глубоком нокауте. Любительские соревнования помогли выявить массу быстрых пилотов, которые смогли реализоваться, некоторые и них со временем пришли в профессиональный автоспорт (например Андрей Вирчик). Зрители, особенно совсем юные, во время празднования городских праздников ежегодно получали массу положительных эмоций. А к примеру гонки по фигурному вождению стали одним из официальных видов автоспорта в Казахстане, во многом благодаря павлодарским соревнованиям на площади. И павлодарцам должно быть особенно приятно, что именно "Скорость - 97" считается родоначальником казахстанских любительских гонок в их современном виде.

Хочется отметить участие всех, благодаря кому соревнования проводились все это время - это и руководителей г.Павлодар, позволявшим устраивать яркие автошоу в самом центре города, руководителей городских отделов спорта, культуры, военно-технической школы, непосредственных организаторы автошоу и их участников. Большое спасибо и... будем надеяться, что шоу будет продолжаться!

 

Михаил Афанасьев