Герой недели

Юрий Мельников. Яркий дебют.

Пилот недели

 


Читать полностью
Форум. Новое
Тема: Re: Самурык 2017
Сообщение: Самурык прошел, погода не понравилась только хрупк
Написал: KantiC
Февраля 16, 2017, 12:03:14 pm
Тема: Самурык 2017
Сообщение: Друзья! Я понимаю,  что  обновление наше
Написал: kpp
Февраля 07, 2017, 07:29:12 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Согласен на 200 %.  В ближайшее время отвечу
Написал: kpp
Апреля 25, 2016, 12:43:21 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Всем привет, время идет, зиму сменяет весна, весну
Написал: KantiC
Апреля 20, 2016, 05:25:04 pm
Тема: Самурык 2016. Павлодар
Сообщение:  
Написал: kpp
Февраля 05, 2016, 02:38:32 pm
Спорткар недели

Он обещал вернуться.

Спорткар недели


Читать полностью
Авторизация
Случайное фото
Кто здесь
Сейчас на сайте находятся:
 39 гостей 

Алексей Ярош. Автоспорт. Истоки.

История

 

 

Возьму на себя смелость написать небольшой экскурс по истории автомотоспорта в нашей области. По рассказам сторожил, эта история имеет глубокие корни. Так еще в далекие послевоенные годы наш земляк Мустафин Кайрат Шукурович ,находясь на службе в рядах СА, участвовал в первых послевоенных автокроссах на работягах - легендарных ГАЗ-51. И по сегодняшний день ветеран остается не безразличным к автоспорту. Желаю этому замечательному и уважаемому человеку крепкого здоровья. Об остальном буду излагать от себя, насколько мне удастся вспомнить прошлое. Заранее приношу извинения ,если о ком-нибудь забуду написать.

Лично моя история начиналась с соседства в нашем доме тренера по автоспорту, замечательного человека Брагина Юрия Васильевича. Мне было 9 лет, когда я впервые увидел в нашем дворе настоящий кроссовый мотоцикл, на котором Брагин приезжал на обеденный перерыв. В то время мы крепко дружили с его родным братом Пашкой. И вот этот Пашка привел меня по моей просьбе в секцию мотокросса, где я принял всего лишь двухскоростной мопед Рига12, ноэто был настоящий спортивный агрегат. Вот с него -то и началась моя мотобиография.

Тогда в 1971-72 годах я был самый молодой спортсмен в секции. Поэтому мне приходилось выполнять не самые лучшие и ответственные задания. То- есть по окончании тренировок все хозяйственные вопросы ложились на мои хрупкие детские плечи. А уж в дальнейшем, учится мастерству владения кроссовым мотоциклом мне было у кого.

Это и Володя Базылев, в последствии этот человек прошел Афганистан. Иван Симоненко, Коля Бекшанский, братья Коробейниковы – все эти спортсмены прославлявшие Павлодарский мотокросс. А нашим общим тренером являлся прекраснейший человек Александр Алексеевич Колпаков. Мы все любя его называли дядя Саша. Хотя тогда он был тогда еще молодым человеком. Не помню случая чтоб дядя Саша повышал когда-нибудь голоса или обидел кого кого-то. Под его руководством мотокроссмены павлодарщины занимали призовые места в Чемпионатах и Кубках республики.

Наш друг и соратник Иван Симоненко проходил службу в рядах ЦСКА и был членом команды по мотокроссу. Вообще система ДОСААФ готовила нормальных и сильных людей - мастеров во многих видах спорта. Календарь проведения мотокросса был настолько плотным ,что нам приходилось с одной гонки ехать следом на другую. Лично я благодарен моим друзья и учителям, став кандидатом в мастера спорта СССР по мотокроссу. Затем уже по настоянию того же дяди Саши в 1980 нас с моим напарником Игорем Земляным, удостоили чести принять спортивную ВАЗ2105, подготовленную на Таллинском заводе Вихур.

 

 

Продолжение следует.