Герой недели

Юрий Мельников. Яркий дебют.

Пилот недели

 


Читать полностью
Форум. Новое
Тема: Re: Самурык 2017
Сообщение: Самурык прошел, погода не понравилась только хрупк
Написал: KantiC
Февраля 16, 2017, 12:03:14 pm
Тема: Самурык 2017
Сообщение: Друзья! Я понимаю,  что  обновление наше
Написал: kpp
Февраля 07, 2017, 07:29:12 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Согласен на 200 %.  В ближайшее время отвечу
Написал: kpp
Апреля 25, 2016, 12:43:21 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Всем привет, время идет, зиму сменяет весна, весну
Написал: KantiC
Апреля 20, 2016, 05:25:04 pm
Тема: Самурык 2016. Павлодар
Сообщение:  
Написал: kpp
Февраля 05, 2016, 02:38:32 pm
Спорткар недели

Он обещал вернуться.

Спорткар недели


Читать полностью
Авторизация
Случайное фото
Кто здесь
Сейчас на сайте находятся:
 19 гостей 

Павлодар. Самурык 3-й этап. Гонка любой ценой?

Новости

 

На излете зимы Павлодар принимал третий предфинальный этап, ставшего уже традиционным ралли –спринт «Самурык». О спортивных результатах мы обязательно расскажем. Пока же затронем весьма чувствительную, но тем не менее важную тему.

И здесь редакция нашего ресурса стала перед выбором. Какими эпитетами охарактеризовать качество гонки, устроителями которой на этот раз выступил не клуб ФАСПо, а, судя по орг. документам, некое ИП Фоминских?

И почему собственно мы не можем высказать нашу , пусть и субъективную точку зрения. В среде автоспорта давно и успешно культивируется принцип: о любом соревновании, каким бы ПРОВАЛЬНЫМ оно не было, либо ничего, либо только хорошо. Делается это, прежде всего потому, что автоспортсменам критически не хватает площадок для самореализации. Парням и девчонкам «с бензином в крови» нужно гоняться! Для многих это занятие стало настоящим смыслом жизни. Ну, а «организаторы» обратите внимание на кавычки, умело этим пользуются. Ведь ни для кого не секрет, что допуск к любой гонке подтверждается взносом участника. В случае с «Самурыком» это 15 000 тенге. Деньги немалые, если принять в расчет , что заявки к допуску подают от 30 до 60-ти экипажей!!! Иными словами, тот же этап «Самурыка» смело можно называть коммерческим проектом. Взносы спортсменов, финансовая помощь спонсоров, «материальная лояльность» ответственных гос.органов и в кассе «оргов» собирается круглая сумма. Ну а дальше, как говорят американцы: «… все зависит..» от щедрости главного «кассира».

Экономим на гонораре судей и сообщаем, что времена нынче тяжелые и всем трудно. Не чистим, опять же в целях экономии, подъездные пути для зрителей. Пусть несчастные легковушки ценителей ралли застревают в метровых сугробах и по четыре часа торчат целыми колоннам в снежных ловушках. Главное же не их проблемы, а ГОНКА! Уходим от ненужных расходов на биотуалеты. Ну что это за тельячьи нежности? Девушкам из числа участниц и зрителей не привыкать . Попробуй постой на льду пару часов в приличный мороз! Кабинка из синего пластика покажется лучшим местом в мире. А так, можно ведь и в степь отлучиться, благо она у нас большая.

Но это все можно было списать на легкие недочеты, если бы не спортивная составляющая. Ну ни как не хотел понимать организатор официальный документ областной службы ЧС, в котором черным по белому не рекомендовалось проводить гонку на льду затонов в черте города. Теплая осень и сброс подогретой воды с ГРЭС Аксу, могли сделать любой выезд дорожной техники на лед опасным аттракционом. И неважно, что великолепная площадка огромного промерзшего на метр озера Балкылдак недалеко от омской трассы , позволяла подготовить спецучастки ралли самого высокого уровня. Спонсорам ведь обещали автошоу и обязательно в черте города. А с этими ребятами лучше не шутить. Могут и деньги назад попросить.

А спортсмены? Что с них взять, кроме взносов и желания погоняться? И неважно , что наспех организованные спецучастки в номинальной черте города, втиснули в озерцо стометровой ширины. Тем самым поправ начисто все нормы безопасности и здравого смысла , так еще и фишки\баллоны ,обозначающие апексы, забыли привезти в необходимом объеме. Как результат, фактическая деффектация трассы главным судьей накануне гонки и спешное перепрофилирование ранним утром одновременно с началом «прописи». На этом фоне отсутствие нулевого экипажа и документальное разрешение экологических служб на проведение мероприятия в территориальной зоне южного-питьевого водозабора могли показаться сущими мелочами.

В день гонки 15-го февраля нам удалось пообщаться с экипажами и зрителями. Первые , не скрывая легкого раздражения, поведали о том, что в Павлодаре можно было легко отказаться от штурмана. Просто потому, что необозначенные баллонами виражи, были раскатаны в прямые сразу после начала заездов. От этого штурманские стенограммы, по большому счету, превратились в обычную макулатуру. Зрители, а их после активного зазывания по радио собралось немало, дружно покинули заснеженные смотровые площадки через час после старта ралли. Просто потому, что культура «раллийного боления» в Павлодаре, увы, не выработана, а просвещать их о том, что такое ралли и как правильно болеть за его участников, никто не собирался. Для большинства зрителей гонка представляла собой красивую , обклеенную стикерами спонсора машинку, укатившую куда-то вдаль без обещаний вернуться.

И в заключении нашего субъективного видения еще раз уточним свою позицию. Да, мы за то, чтобы гонок было много и они были разными. Мы за то, чтобы их качество раз за разом росло вместе с мастерством пилотов. Предпосылок для этого достаточно .Другое дело, что доверять их проведение нужно весьма избирательно и по возможности руководствоваться принципом : «лучше никак, чем как попало». В соседней Астане отцы-основатели «Самурыка» довели его организацию, можно сказать, до совершенства. И как результат, разрешение от ФАМС на проведение национального раллийного этапа. На наш взгляд – просто здорово!

Возвращаясь к результатам павлодарского этапа , отметим очередное удачное выступление экипажа из северной столицы в полноприводном зачете Баймулдаев Айбек\Плотникова Елена на Lancia Delta Integrale. 100 очков за первое место в Павлодаре и отличная заявка на победу в кубке. Для этого астанинскому дуэту в предстоящей финальной гонке сезона будет достаточно финишировать в середине протокола. Ближайший из экипажей Умаров Санжар\Жубасов Руслан на Subaru Impreza (г. Астана) по итогам трех гонок отстает от лидера на 87 очков. Серебряные призеры павлодарского ралли также астанинцы. Опытный Амелин Андрей и его бессменный штурман Елубаев Дархан на ММС Evo. Третью строчку итогового протокола в зачете полноприводных автомобилей в упорной борьбе « с атакой на пределе» отвоевали ребята из Караганды Сапожников Виталий\ Лауфендорф Александр также на Мицубиши Эво.

В классе «Передний привод» обошлось без сенсаций. Лидер зачета- экипаж Аксенов Денис\Аксенова Яна на Fiat Punto (г .Астана) в очередной раз доказали свое мастерство, взойдя на пьедестал, теперь уже, в ранге победителя этапа. Но в этом зачете судьба кубка далеко не решена. Меньше минуты по итогам прохождения всех СУ уступил победителям Виталий Кухарчик на вазовской «восьмерке» (г.Астана). В результате от лидера зачета семейного дуэта Аксеновых, по итогам трех гонок, его экипаж отделяют всего 18 очков. Бронзовые награды достались еще одному столичному экипажу Жумакаримов Мират\ Вишнякова Александра (VW Golf).

И в «заднем приводе» все относительно спокойно. Победа на павлодарском льду и приличный гандикап в 183 очка, по итогам трех гонок, делают еще одних жителей северного мегаполиса практически недосягаемыми для соперников. Наши поздравления экипажу Казаков Владимир\Филимонов Николай (Toyota MR-2)!!! Вторые и третьи в этом зачете также астанинцы: Жолдыбаев Диас\ Кравченко Андрей (Toyota MR-2) и Бондарь Анатолий\ Пешков Дмитрий (BMW E30) соответственно. И тут мы констатируем плотную борьбу, а значит сохранение интриги до конца сезона. По суммарноному подсчету прохождения всех СУ, в протоколе павлодарского этапа призеров разделили несколько десятков секунд.

Лучшие из павлодарцев- Канторов Михаил и его новый штурман Кирьякова Настя (Honda Civic) из команды RED ZONE на четвертом месте. Молодцы! Отличное выступление.

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап сезона состоится уже в начале марта в Астане. Несмотря на календарную весну, лед озера в близи ЖК «Жагалау» обещает быть крепим и ,как говорят сами участники ралли, по-весеннему скользким. Ждем результатов с надеждой на интересную борьбу и великолепно организованную гонку.

Спасибо камраду topoil за отличный фотоотчет. Полная версия  легко смотрится ТУТ