Герой недели

Юрий Мельников. Яркий дебют.

Пилот недели

 


Читать полностью
Форум. Новое
Тема: Re: Самурык 2017
Сообщение: Самурык прошел, погода не понравилась только хрупк
Написал: KantiC
Февраля 16, 2017, 12:03:14 pm
Тема: Самурык 2017
Сообщение: Друзья! Я понимаю,  что  обновление наше
Написал: kpp
Февраля 07, 2017, 07:29:12 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Согласен на 200 %.  В ближайшее время отвечу
Написал: kpp
Апреля 25, 2016, 12:43:21 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Всем привет, время идет, зиму сменяет весна, весну
Написал: KantiC
Апреля 20, 2016, 05:25:04 pm
Тема: Самурык 2016. Павлодар
Сообщение:  
Написал: kpp
Февраля 05, 2016, 02:38:32 pm
Спорткар недели

Он обещал вернуться.

Спорткар недели


Читать полностью
Авторизация
Случайное фото
Кто здесь
Сейчас на сайте находятся:
 22 гостей 

Генералы ледяных карьеров.

ФАСПО сегодня

 

Друзья!  Юлия Максимова - постоянный медийный гость на наших соревнованиях, предлагает  вашему вниманию  свой  материал.

Оговорюсь,  Юля  талантливый журналист , но все-таки незамороченный  автогоночноым background insider.

Вздымая снежную пыль, в Павлодаре промчался второй этап Кубка Казахстана по ралли-спринту «Самурык-2016».Как у любителей, так и у профессиональных спортсменов этот зимний вид автогонок считается одним из самых значимых в республике.

В выходные дни самой середины февраля жители Усольского микрорайона и оказавшиеся случайно поблизости зрители наблюдали на замерзшем затоне реки настоящее ледовое побоище. И рекламы-то не было, а публики собралось немало.

Зрелище оказалось интересным и для взрослых, и для ребятни, пришедших поболеть «за эту синенькую» или «за желтую машинку». Ничего удивительного – можно не знать пилотов в лицо и по регалиям, но рев моторов убедительно действовал на начинающих фанатов.

Субботним утром 13 февраля в гонках стартовали любители. Для дебютантов в этом году организаторы гонок выделили специальный класс «Junior». Автоспорту требуется приток свежих кадров, а на «Самурыке» им как раз и предоставляется возможность почувствовать не только адреналин, но и профессиональную начинку соревнований. Разогрелись на новой трассе в категории «Стандарт» и ветераны гонок. Немудрено, что в первый день выступлений участвовало 47 экипажей: из Павлодара, Астаны, Караганды, Алматы, Усть-Каменогорска, Кокчетава, Семипалатинска и даже Омска.

– Ралли-спринт «Самурык» носит название Кубка Казахстана – здесь пилоты имеют возможность улучшить свою квалификационную норму, получить статус, повысить разряд, – объясняет массовость этого вида соревнований один из организаторов гонки Игорь Коновалов.

Говорят, именно это зимнее ралли многих любителей «покатушек» развернуло в сторону профессионального спорта.

Местным болельщикам нужно сказать, что по результатам первого дня соревнований павлодарцу Андрею Виндерголеру в классе «Передний привод JUNIOR» удалось завоевать первое место. А среди полноприводных экипажей в классе «Стандарт» Максим Фоминских, единственный мастер спорта, представлявший нашу область, получил бронзу. Уступил он только столичным ребятам из команды «SamalMotors» и карагандинскому экипажу, также возглавляемому мастером спорта (впрочем, эти два города прошлись победителями по большинству разрядов гонок). Неделей раньше, кстати, Максим в городских дуэльных гонках взял Кубок независимости.

14 февраля в классе «ICE PRO» выступали уже подготовленные машины, использующие специальную ошиповку. Правда, судя по тому, что во второй день павлодарцы были представлены в меньшинстве, финансовое положение спортсменов региона не позволяет подготовить боевые снаряды для соревнований более высокого класса. Многим гонщикам остается только грезить карьерой профи и довольствоваться любительскими заездами.

Наш мастер спорта Максим Фоминских в одном из заездов класса «ICE PRO Полный привод» не смог дойти до старта – в машине оборвался ремень.

Неожиданности второго дня продолжились, и вот уже Борис Мачкалян, тот самый мастер спорта из Караганды, наш основной соперник, получил пенализацию и был исключен из соревнований. Таким образом, в абсолютном зачете профессионалы оказались в самом низу итоговой таблицы.

Еще один традиционный лидер всех предыдущих сезонов - Асет Кударов из Кокчетава, в течение нескольких лет забиравший призовые места, из-за технических проблем сместился на четвертое место в классе «Полный привод ICE PRO». Впрочем, эти неприятности, как и многие подробности соревнований, остались за рамками зрительского внимания.

– К сожалению, у нас нет культуры проведения подобных мероприятий, как на Западе. По идее здесь должно быть большое электронное табло, подсоединенное к судейскому компьютеру. На табло должны оперативно выкладываться время прохождения круга, пенализации, и тогда зрители будут понимать, что происходит на трассе. И, соответственно, это повысит азарт болельщиков. У нас, организаторов, таких возможностей нет – очень дорого, – объясняет Игорь Коновалов.

Несмотря на все это, зимние гонки в Павлодаре всегда привлекают внимание спортсменов со всей республики. Так, столичный организатор ралли-спринта «Самурык» Денис Аксенов, председатель МОО «Sport Racing Club», также принявший участие в павлодарском этапе, рассказал:

– В декабре 2007 года мы провели первый этап «Самурыка» под Астаной. Покатавшись первые годы у нас, мы обратились к Павлодару, где проходит ваша знаменитая «Вьюга», провести ралли-спринт. Ваши организаторы откликнулись, власти выделили место на Усолке, и с тех пор мы проходим здесь некоторые этапы. Нам очень нравится, что в Павлодаре всегда много зрителей и журналистов. Хочется, чтобы так классно, как у вас проходят соревнований, было и впредь. Самурык – это птица, которая по легенде несет золотое яйцо на дерево байтерек. И наши соревнования несут свои «золотые яйца» – это много новых участников, благодаря которым развивается автоспорт.

Юлия МАКСИМОВА,