Герой недели

Юрий Мельников. Яркий дебют.

Пилот недели

 


Читать полностью
Форум. Новое
Тема: Re: Самурык 2017
Сообщение: Самурык прошел, погода не понравилась только хрупк
Написал: KantiC
Февраля 16, 2017, 12:03:14 pm
Тема: Самурык 2017
Сообщение: Друзья! Я понимаю,  что  обновление наше
Написал: kpp
Февраля 07, 2017, 07:29:12 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Согласен на 200 %.  В ближайшее время отвечу
Написал: kpp
Апреля 25, 2016, 12:43:21 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Всем привет, время идет, зиму сменяет весна, весну
Написал: KantiC
Апреля 20, 2016, 05:25:04 pm
Тема: Самурык 2016. Павлодар
Сообщение:  
Написал: kpp
Февраля 05, 2016, 02:38:32 pm
Спорткар недели

Он обещал вернуться.

Спорткар недели


Читать полностью
Авторизация
Случайное фото
Кто здесь
Сейчас на сайте находятся:
 65 гостей 

Гонки на площади: как это было. Часть 3.

История

И вновь читателям сайта предлагается фрагмент статьи об истории гонок на центральной площади нашего города. Еще раз выразим благодарность Михаилу Афанасьеву за предоставленный материал и фото.

 

«Кубок STERN – 99» и «Chevron – 2000»

- V -

 

1999 г., 18 сентября, Дуэльные автогонки «Кубок STERN – 99» в рамках празднования Дня города. Место проведения: Центральная площадь.

Правила дуэльных гонок описаны выше.

Руководитель гонки и разработчик правил: Михаил Афанасьев.

 

Тастемир Рахимов мчит к своей сенсационной победе на юркой Daewoo Tico («Chevron – 2000»)

 

Призеры:

1. Дмитрий Майбах, ВАЗ 2110

2. Андрей Вирчик, Ford Sierra 2.0

3. Тастемир Рахимов, Daewoo Tico 0.8

 

Эта гонка прошла под знаком принципиального соперничества двух любимцев публики, кто лучше: «простой парень» Андрей Вирчик или бизнесмен Дмитрий Майбах, заднеприводная видавшая виды «иномарка» или новая переднеприводная российская машина? Учтя опыт предыдущей гонки, Дмитрий поставил на ВАЗ 2110 обычные 13-дюймовые колеса с шинами подобранными по совету специалистов телепрограммы «АвтоКурьер» (модель VS-13), и «десятка» словно преобразилась. Два главных претендента довольно легко дошли до финала. Перед финалом большинство ставило на Вирчика, но в сверхнапряженном суперфинале, по мнению многих специалистов, лучшим за всю историю павлодарских дуэльных гонок, Майбах буквально на одну ладонь опередил Вирчика на финишной линии в третьем решающем заезде. Многие тогда говорили, что Андрей за определённую сумму «слил» победу сыну руководителя компании STERN – генерального спонсора гонки, но это не более чем слухи. Запомнился зрителям яркий дебют Тастемира Рахимова. На малютке Daewoo Tico 0.8, он без всякой подготовки, сразу смог войти в тройку призеров, среди 20 пилотов.

 

- VI -

 

2000 г., 8 мая, 1-й этап чемпионата г. Павлодара «Chevron – 2000», в рамках Автошоу «Казкоммерцбанк – 2000» в честь Дня Победы.

Место проведения: Центральная площадь.

1-й тур. Соревнования по скоростному маневрированию на «Кубок Аиртон». Задачей участников было преодолеть на время трассу, образованную специальными фигурами.

2-й тур. Дуэльные гонки на «Кубок STERN». Участвовали 16 сильнейших по итогам 1-го тура. Правила дуэльных гонок описаны выше.

Руководитель гонки и разработчик правил: Михаил Афанасьев.

Призеры:

1. Тастемир Рахимов, Daewoo Tico 0.8

2. Андрей Вирчик, Renault 19

3. Дин Рахимов, Daewoo Tico 0.8

Эти соревнования отличались крупным призовым фондом, мощнейшей рекламной компанией, большим количеством стартовавших (20), рекордным числом стартующих иностранцев (трое – из Германии, Турции и России). К сожалению соревнования, которые потенциально могли стать лучшими за всю историю по всем показателям, отличались целым рядом досадных организаторских и судейских ошибок и просчетов. Например, большинство участников остались недовольны тем, что организаторы на предварительны оргсобраниях, называли одно расстояние между баллонов-фишек, а на тренировках и в гонках применялись совсем другие (хотя после тренировок никто против новых расстояний не возражал). В итоге, существенную фору получили владельцы коротких и юрких Daewoo Tico. Чем они не преминули воспользоваться. Тастемир Рахимов убедительно победил, а его сын Дин – дебютант соревнований, стал третьим. Многие тогда были уверены, что расстояния специально уменьшили «под Tico» – но это не более, чем домыслы. Последующие гонки показали, что и при больших расстояниях между баллонами-фишками Daewoo Tico имели преимущество в маневренности над другими машинами. Однако при любых расстояниях, преимущество это было не настолько большое, чтобы сев за руль такой машины можно было легко победить.

P.S. (от редакции) .К сожалению и эту часть исторического опуса мы заканчиваем воспоминаниями светлой памяти Тастемира Рахимова. Вполне возможно, к сегодняшнему дню ФАСПо под его руководством, была бы на совсем другом, несомненно более качественном витке своего развития. Тастемир был источником такого количества позитивной энергии, которой с лихвой хватило бы на всех участников нашей оргнаизации с избытком.

 

Тастемир Рахимов трагически погиб в автодорожной аварии на трассе Семипалатинск –Павлодар зимой 2002 г

 

 

 

Комментарии  

 
+1 #1 ярош алексей 12.01.2010 20:32
Тастемир,несомн ено был хорошим человеком и другом.В его доме принимали высоких гостей с исторического автопробега Париж-Улан_Батор.Одним из них был легендарный Пьер Лартиг.Уж но-то помнит Толика(так любя на русский лад мы звали Тастемира),раду шный прием всей семьи,вкус нашего беспармака и водки.А еще баню.Несомненно Толик при других обстоятельствах был бы нашим лидером.Светлая память тебе Тастемир.