Герой недели

Юрий Мельников. Яркий дебют.

Пилот недели

 


Читать полностью
Форум. Новое
Тема: Re: Самурык 2017
Сообщение: Самурык прошел, погода не понравилась только хрупк
Написал: KantiC
Февраля 16, 2017, 12:03:14 pm
Тема: Самурык 2017
Сообщение: Друзья! Я понимаю,  что  обновление наше
Написал: kpp
Февраля 07, 2017, 07:29:12 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Согласен на 200 %.  В ближайшее время отвечу
Написал: kpp
Апреля 25, 2016, 12:43:21 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Всем привет, время идет, зиму сменяет весна, весну
Написал: KantiC
Апреля 20, 2016, 05:25:04 pm
Тема: Самурык 2016. Павлодар
Сообщение:  
Написал: kpp
Февраля 05, 2016, 02:38:32 pm
Спорткар недели

Он обещал вернуться.

Спорткар недели


Читать полностью
Авторизация
Случайное фото
Кто здесь
Сейчас на сайте находятся:
 67 гостей 

Специфика управления переднеприводным автомобилем.

Школа мастерства

 

Что ощущает водитель переднеприводного автомобиля? Как себя вести в режиме заноса, управля таким авто, в очредном уроке нашей школы.

Во-пер­вых, стремление руля к самовозврату после его поворота  у автомобиля с приводом на передюю ось ощутимо увеличивается при нажатии на педаль газа в повороте. Во время разгона на руле меняется усилие, но каждая конкретная модель автомобиля ведет себя более или менее активно в этом смысле. Для переднеприводников характерна большая склонность к сохранению прямолинейного положения при движении по прямой, даже на скользкой дороге с неоднородным покрытием. Разогнав такую машину, водитель без особых хлопот может удержать ее на желаемом курсе. Это придает излишнюю уверенность водителю, и он рискует переборщить со скоростью на входе в поворот. На повороте передне-приводнику нужна тяга и еще раз тяга. Это во-вторых. При этом надо учитывать, что прохождение поворота «под тягой» ведет к некоторому увеличению заданного радиуса поворота. Такая особенность переднего привода диктует водителю необходимость точно выбирать безопасную скорость для прохождения поворота с тягой ведущих колес и постепенным плавным прибавлением га­за по мере прохождения поворота. Если автомобиль начинает заносить на самой дуге поворота, то водитель должен моментально среагировать молниеносным поворотом руля в сторону заноса и быстрым возвращением его обратно. Самая распространенная ошибка в этот момент — резкий сброс газа. Из-за этого только увеличивается занос, так как в этот момент вес перераспределяется вперед, задняя ось облегчается, и сцепление шин с дорогой резко падает. Поэтому, как только первый импульс заноса будет погашен коррекцией рулем, следует тут же плавно или решительно, в зависимости от ситуации, прибавить газ. Это довольно сложно сделать неподготовленному водителю, но только такое действие поможет вывести автомобиль из заноса в желаемом направлении. Передние колеса должны «смотреть» в этот момент строго по направлению желаемой траектории движения. Если на повороте начался снос передних колес, то водитель чувствует это не только по расширению радиуса траектории, но и по внезапному ощущению «легкого руля». В этот момент надо ослабить газ, но ни в коем случае не тормозить, и попробовать «открыть» передние колеса, еще больше увеличивая радиус поворота. В некоторых случаях на скользкой дороге поможет и резкий сброс газа, и даже торможение, в результате которых вес переместится вперед, а передние шины дополнительно загрузятся. В этот момент может начаться занос автомобиля. И это как раз то, что нужно! Перевести снос в занос — иногда единственная возможность избежать вылета с дороги или аварии. И в-третьих, очень большое значение имеют загрузка автомобиля и поддерживаниенеобходимого давления в баллонах.

Урок провел и подготовил AlexRS  (на основе материалов мастера  М. Горбачева)

 

 

Комментарии  

 
0 #7 Jean 28.02.2010 21:23
Вы глубоко ошибаетесь дорогой камрад, даже в кольцевой техники преобладает занос, просто его не видно потому что все рассчитано до миллиметра. А вот гасить скорость боком очень эффективно, проверено. На нашем автодроме при нынешнем покрытии прохождение поворота по кольцевой техники в среднем 45 км/ч, время прохождение пол круга 32 секунды (для тренировки мы установили определенной расстояние при двух поворотах) где скорость входа 38 км/ч, а выхода 43 км/ч, при применение выше указанной мной техники время прохождения того же расстояния уже 26 секунды, а скорость входа 65 км/ч, выхода 57 км/ч. Данную технику мы практиковали в для того чтоб залетая в первый поворот группе связок, зайти в другой поворот медленнее и выйти быстрее на прямую. Так что приглашаю работать в команде для повышение навыков вождения автомобилем дорогой камрад.
 
 
0 #6 SUPERIOR 28.02.2010 00:33
Блин я поражаюсь, где логика?
Причем тут раллисты-профи и наши тренировки??? Мы то должны изучить технику управляемого заноса, как изучим - перестанет заносить)))
 
 
0 #5 Александр Ковтун 27.02.2010 09:12
Jean
Красиво, но не эффективно. А в ралли сейчас в заносе почти уже никто не катается, там преобладает кольцевая техника прохождения поворотов.
 
 
0 #4 Jean 26.02.2010 01:38
Не в обиду Александру, всех приглашаем на закрытые тренировки по контраварийному вождению которые проходят на автодроме каждое воскресенье (если не уехали на соревнования)
 
 
0 #3 Jean 26.02.2010 01:29
Можем похвастаться, на третий день тренировок по прохождению поворотов на переднеприводно м автомобиле, Анастасия Коптева изучила и применила не раз данную технику что писалось мною ранее, приезжайте научим.
 
 
0 #2 Jean 25.02.2010 09:59
А так можешь? Подходим к повороту в полутора метрах от края дорожки. В зависимости от скорости и покрытия дорожки, метров за 30 до поворота не убирая «газа», с небольшой раскачки вправо и сразу резко влево, левой ногой тормозим, повторяю «газ» не сбрасываем, автомобили переходит в скольжение задней оси, и одновременно происходит снос. Рулём и величиной усилия на тормозной педали направляем автомобиль внутрь поворота, скорость гасится за счёт сноса и подтормаживания , по достижении середины поворота, отпускаем тормоз, переключаемся на низшую передачу, и спрямляя траекторию, выходим на прямую. При большой скорости входа в поворот машину выносит наружу. Приходиться сильнее тормозить и закручивать автомобиль, руль всегда во внутрь поворота при практически полном «газе». Можем показать данную технику, хотя и езжу на заднеприводной машине.
 
 
0 #1 Enkl@ve_XSR 25.02.2010 02:37
Приезжай в воскресенье на автодром в 14-00 у нас тренировка будет, покажешь как правильно, че делать надо!!!