Герой недели

Юрий Мельников. Яркий дебют.

Пилот недели

 


Читать полностью
Форум. Новое
Тема: Re: Самурык 2017
Сообщение: Самурык прошел, погода не понравилась только хрупк
Написал: KantiC
Февраля 16, 2017, 12:03:14 pm
Тема: Самурык 2017
Сообщение: Друзья! Я понимаю,  что  обновление наше
Написал: kpp
Февраля 07, 2017, 07:29:12 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Согласен на 200 %.  В ближайшее время отвечу
Написал: kpp
Апреля 25, 2016, 12:43:21 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Всем привет, время идет, зиму сменяет весна, весну
Написал: KantiC
Апреля 20, 2016, 05:25:04 pm
Тема: Самурык 2016. Павлодар
Сообщение:  
Написал: kpp
Февраля 05, 2016, 02:38:32 pm
Спорткар недели

Он обещал вернуться.

Спорткар недели


Читать полностью
Авторизация
Случайное фото
Кто здесь
Сейчас на сайте находятся:
 27 гостей 

Главный гоночный секрет ???

Школа мастерства

 

Правильный вход в поворот. Что может быть более важным в арсенале настоящего гонщика? Как правильно согласовать свои действия при выполнения этого маневра? На что следует обращать внимание в первую очередь? Существуютли способы самоконтроля? В очередном учебном материале AlexRS предлагает читателям познакомиться с любопытным материалом на эту тему.

Вот некоторые гоночные секреты.1. Нагружай шины работой при прохождении поворота постепенно.2. Всегда лучше войти в поворот медленнее, а выйти из него быстрее, чем наоборот.3. Стремись совмещать в повороте силы торможения поворота и ускорения.Какой из них главный? Не сложно догадаться, что третий — для овладения правильной техникой прохождения поворотов он самый важный. Давайте разбираться более детально, что значит "совмещать силы". Вспомним, как проходит поворот гордый и отважный самоучка, скажем, на переднеприводном авто. Он смело поворачивает руль при входе в поворот и тут же решительно прибавляет газ, считая, что так делают настоящие гонщики. Принимая во внимание секрет № 2, можно подумать, что самоучка прав. На самом деле при таких действиях начинается силовое противоборство перегруженных непосильной работой и потому скользящих передних шин со сцеплением шин с покрытием дороги. Резко прибавляя газ, водитель перераспределяет вес назад, и передние шины теряют часть вертикальной нагрузки и скользят еще больше в сторону, увлекая "передок" авто мимо поворота. Пройти поворот на максимуме потенциала машины, а главное, на максимуме возможностей сцепления шин с покрытием дороги в определенных конкретных условиях, а значит, максимально быстро — это не так просто, как кажется. Здесь следует говорить о мастерстве владения динамическим балансом автомобиля. Поскольку мы это уже делали, я раскрою секрет, зачем и как совмещать в повороте силы торможения поворота и ускорения, но сначала приведу наглядный пример.

 

Вы подлетаете к повороту и тормозите. Шины автомобиля на все 100% работают на торможение, и именно поэтому, пока вы не отпустили педаль тормоза, поворачивать руль нельзя. У шин нет резерва, они не смогут "работать" на прохождение поворота, так как мы уже сказали, что весь их потенциал расходуется на торможение. Постепенно ослабляя давление на педаль тормоза, вы уменьшает степень "работы" шины на торможение, и, скажем, 10% ее потенциала уже могут быть использованы на поворот. Тормоз отпускается еще больше, и вот уже "работа" шины распределяется поровну между торможением и поворотом. Машина идет на "апекс" (точка на дуге поворота, в которой "внутреннее" колесо проезжает на минимальном расстоянии от внутренней вершины поворота), и вот уже 90% потенциала шины "работает" на поворот и только 10% еще используется на торможение. Так на повороте тормозить нельзя! А вот не нарушая баланса автомобиля, не перегружая шины работой, используя потенциал шин на 100% — можно и нужно, и это помогает повернуть с минимальным воздействием на руль автомобиля. Машину как бы разворачивает вокруг своей оси, и она замечательным образом вписывается в поворот. Уточню, что в данном случае речь идет, как минимум, о 90-градусном повороте или даже более крутом. При прохождении менее крутых, а значит, быстрых поворотов никакого затяжного торможения быть не может, и педаль тормоза отпускается еще до поворота руля, но очень плавно, и так же плавно прибавляется газ (при этом учитывайте динамический баланс автомобиля!). Кстати, этот прием называется затяжное торможение". После проезда "апекса" уже 10% потенциала шины задействованы в ускорении, а 90% по прежнему "рулят". Потом эта пропорция изменяется, и работа распределяется уже в пропорции 50 на 50%. На выходе из поворота уже 90% потенциала сцепления шины "работают" на разгон автомобиля и всего 10% — на сам поворот. Чтобы наглядно проследить, как работают в повороте силы торможения поворота и ускорения, привяжите к внутреннему зеркалу автомобиля небольшой шнурок с грузом на конце, например металлическим шариком. Когда машина тормозит, шарик отклоняется строго вперед, когда разгоняется — назад. При прохождении левого поворота шарик отклоняется вправо, при прохождении правого поворота — влево. Если на входе в поворот на тормозные силы будет накладываться центробежная сила поворота, то шарик начнет отклоняться не только вперед, но и вбок. Точно так же при разгоне на выходе из поворота шарик будет отклоняться назад и вбок.