Герой недели

Юрий Мельников. Яркий дебют.

Пилот недели

 


Читать полностью
Форум. Новое
Тема: Re: Самурык 2017
Сообщение: Самурык прошел, погода не понравилась только хрупк
Написал: KantiC
Февраля 16, 2017, 12:03:14 pm
Тема: Самурык 2017
Сообщение: Друзья! Я понимаю,  что  обновление наше
Написал: kpp
Февраля 07, 2017, 07:29:12 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Согласен на 200 %.  В ближайшее время отвечу
Написал: kpp
Апреля 25, 2016, 12:43:21 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Всем привет, время идет, зиму сменяет весна, весну
Написал: KantiC
Апреля 20, 2016, 05:25:04 pm
Тема: Самурык 2016. Павлодар
Сообщение:  
Написал: kpp
Февраля 05, 2016, 02:38:32 pm
Спорткар недели

Он обещал вернуться.

Спорткар недели


Читать полностью
Авторизация
Случайное фото
Кто здесь
Сейчас на сайте находятся:
 20 гостей 

Кроссовый снаряд. Автомобиль для жестоких гонок.

ФАСПО сегодня

 

Кроссовый автомобиль. Каким он должен быть? Что отличает его от своих дорожных собратьев? Как выяснилось многое… Или почти все. Андрей Вирчик (А.В) - участник многочисленных гонок. Призер и победитель. Опытный пилот и профессиональный автомеханик. Сегодня мы наведались к нему в гараж и попросили рассказать о своем снаряде и поделиться секретами подготовки автомобиля для кроссовых гонок.

Ред. Андрей о том, что кроссовый болид имеет сходство с дорожным авто только узнаваемым кузовом ВАЗовоской «восьмерки» знают большинство читателей нашего сайта. Расскажи подробней, с чего начинается доработка?

А.В. Как правило с нахождения кузова – донора. Почему спортсмены предпочитают «восьмерочный кузов»? Очевидно. Будучи фактически «купе» он очень крепкий, выдерживает невероятные нагрузки на кручение, и достаточно легко поддается доработке. Ну и цена на такие кузова автомобилей - давно снятых с производства не слишком высока.

Так вот. Сначала подыскивается такое вот авто, пусть даже не на ходу и начинается колдовство. Из машины вынимается абсолютно все. Сиденья, обшивки салона, штатная электропроводка, приборная панель и бензобак. Далее изготавливается и устанавливается каркас безопасности. В моем автомобиле он разборный. С «ушами креплений». Такой каркас легко ремонтируется в случае повреждения или демонтируется для переноса на другой кузов.

Ред. Конфигурация такого каркаса берется из головы?

А.В Ни в коем случае! Только согласно техническому регламенту. Даже труба для его изготовления должна быть специальная – бесшовная. С толщиной стенки не менее десяти процентов от общего диаметра. Подобный автомобиль нередко попадает в серьезные передряги, и если бы не такой вот каркас пилоту пришлось бы туго. А так, чувствуешь себя защищенным. Как в крепости. Не страшны ни боковые удары автомобилей соперников ни даже кульбиты через крышу.

Ред. А вот ты сказал, что снимается даже штатный бензобак. А где же находиться топливо?

А.В Бензобак «восьмерки» после снятия, говоря языком хирургов, купируется ровно наполовину и устанавливается обратно. На гонку много топлива не требуется, а возить с собой лишний балласт никто не станет. Ведь мы боремся с каждым лишним килограммом. Прямо как фотомодели (смеется). Кстати, бак приходиться защищать резиновым листом. На кроссовых гравийных трассах нередки случаи, когда куски щебня из под собственных колес пробивали бензобак словно картечным выстрелом из ружья.

 

Ред. Андрей расскажи. Какие узлы претерпевают наибольшие изменения? Разумеется в сравнении с штатными.

А.В. Да практически все. Например двигатель с штатным имеет только внешней сходство. Начинка же отличается от оригинала, как если бы мы сравнивали начинку лампового телевизора и современной «плазмы». Дорабатывается головка блока. Система впуска увеличивается в диаметре и полируется. Тоже самое происходит и с выпуском. Меняется, так называемая длиноходность коленчатого вала. За счет установки специальных поршней и шатунов увеличивается объем двигателя до разрешенных регламентом 1600 кубиков. Возможно, кому-то будет интересно узнать? Двигатель ВАЗ за счет доработки поршневой группы легко доводится до объема даже два литра! Но нам такие работки делать нет смысла. С регламентом не поспоришь. Да, распредвал мы тоже устанавливаем специальный, с измененными фазами и большим ходом клапанов. Говорить о двигателе и его доработках можно бесконечно. Там очень много нюансов. Итог внесенных изменений - увеличение мощности и момента. То без чего не бывает спортивной машины.

Ред. А коробку передач тоже терзаешь и переделываешь?

А.В А как же. И ей достается (смеется). Обязательно ставится блокировочный дифференциал. Иначе не старте нормально не тронешься и будешь наблюдать за габаритными огнями соперников позади пелетона.. В обязательном порядке меняется главная пара шестерен. Коробка моего авто имеет седьмой ряд. Спортсмены понимают о чем я говорю. Это специальный ряд для кроссовых гонок.

Ред. Рабочее место пилота? Какое оно в спортивном авто?

А.В. Рабочее место начинается с кресла. Или как его называют в пилотских кругах – «ковша». Чем лучше оно под тебя подогнано, тем комфортней тебе гоняться. Это как с обувью в повседневной жизни. Когда жмет или болтается, шибко не побегаешь. Четырехточечные ремни также обязательный атрибут.

Ред. А что это за тумблеры и кнопки рядом с рычагом КПП?

А.В Это блок управления электрооборудованием автомобиля. Кнопка запуска стартера, тумблеры габаритов, кнопка выключения массы. Кстати ее дублер в обязательном порядке устанавливается снаружи кузова. Чтобы в нештатной ситуации, комиссары гонки или даже зрители смогли обесточить опрокинувшийся автомобиль, тем самым предотвращая пожар и гибель пилота.

Ред. Андрей, стоит ли говорить о колесах для кроссовых гонок?

А.В. Разумеется. Они , как и всё в таком авто - специальные. Мы в нашей команде отдаем предпочтение покрышкам серии «грунт-гравий». Например, нам нравиться резина Мастер-Спорт RN2 или специальные колеса для грязевых гонок НК-11. Последнюю, за очень специфичный внешний вид называют «соской».

Ну вы видите сами. При подготовке в первую очредь учитываем все, что касается безопасности пилота. Начиная с установки дополнительных замков на капот и крышку багажника до монтажа огнетушителя рядом с пилотским местом.

Ред. А вот внешний вид твоего боевого друга тебя не смущает?

А.В Избыточная помятость? (смеется). Что поделать, кросс предполагает контакт, иногда весьма жесткий. Скажем, опереться в вираже правым бортом о кузов соперника правилами не запрещено. Конечно, кросс это не классические гонки на выживание, и за специальный контакт судьи могут и наказать. Только гоночных инцидентов никто не отменял. Поэтому рихтовать и красить кроссовый болид просто не имеет смысла. После первой же гонки автомобиль будет выглядеть как до ремонта (смеется). Ну или почти так.

Ред. Спасибо за интересный рассказ Андрей. Летний сезон только начинается. Мы желаем тебе, твоему автомобилю и твоей команде удачных стартов в предстоящих кроссовых гонках. И также желаем видеть клетчатый флаг на финише самым первым.

Игорь Коноваллов (kpp)

 

Комментарии  

 
+7 #1 ярош алексей 23.04.2010 22:07
андрей -технарь и очень грамотный инженер.В повседневной жизни приятный в общении человек.