Герой недели

Юрий Мельников. Яркий дебют.

Пилот недели

 


Читать полностью
Форум. Новое
Тема: Re: Самурык 2017
Сообщение: Самурык прошел, погода не понравилась только хрупк
Написал: KantiC
Февраля 16, 2017, 12:03:14 pm
Тема: Самурык 2017
Сообщение: Друзья! Я понимаю,  что  обновление наше
Написал: kpp
Февраля 07, 2017, 07:29:12 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Согласен на 200 %.  В ближайшее время отвечу
Написал: kpp
Апреля 25, 2016, 12:43:21 pm
Тема: Re: Нужен ли сайт и кому ...
Сообщение: Всем привет, время идет, зиму сменяет весна, весну
Написал: KantiC
Апреля 20, 2016, 05:25:04 pm
Тема: Самурык 2016. Павлодар
Сообщение:  
Написал: kpp
Февраля 05, 2016, 02:38:32 pm
Спорткар недели

Он обещал вернуться.

Спорткар недели


Читать полностью
Авторизация
Случайное фото
Кто здесь
Сейчас на сайте находятся:
 45 гостей 

История

Алексей Ярош. Автоспорт. Истоки.

 

 

Возьму на себя смелость написать небольшой экскурс по истории автомотоспорта в нашей области. По рассказам сторожил, эта история имеет глубокие корни. Так еще в далекие послевоенные годы наш земляк Мустафин Кайрат Шукурович ,находясь на службе в рядах СА, участвовал в первых послевоенных автокроссах на работягах - легендарных ГАЗ-51. И по сегодняшний день ветеран остается не безразличным к автоспорту. Желаю этому замечательному и уважаемому человеку крепкого здоровья. Об остальном буду излагать от себя, насколько мне удастся вспомнить прошлое. Заранее приношу извинения ,если о ком-нибудь забуду написать.

Лично моя история начиналась с соседства в нашем доме тренера по автоспорту, замечательного человека Брагина Юрия Васильевича. Мне было 9 лет, когда я впервые увидел в нашем дворе настоящий кроссовый мотоцикл, на котором Брагин приезжал на обеденный перерыв. В то время мы крепко дружили с его родным братом Пашкой. И вот этот Пашка привел меня по моей просьбе в секцию мотокросса, где я принял всего лишь двухскоростной мопед Рига12, ноэто был настоящий спортивный агрегат. Вот с него -то и началась моя мотобиография.

 

Гонки на площади: как это было. Часть 9. Финальная.

 

 

На этот раз, вдогонку уходящему 2010-му году мы публикуем последнюю часть монументальной статьи нашего земляка Михаила Афанасьева о гонках проводимых в разное время на «горячем» асфальте центральной площади нашего города. Спасибо автору за этот по-настоящему исторический материал.

Целый год мы растягивали удовольствие, размещая на станицах сайта информацию о том, как формировалось движение любительского автосопртра в областном центре. Но все хорошее когда-нибудь кончается. А мы ждем от Михаила других не менее увлекательных материалов. Тем более что он сам долгое время (пока жил в Павлодаре) был активным энтузиастом автоспорта, продвигая его в правильном направлении.

 

 

Гонки на площади: как это было. Часть 8.

 

 

Медленно, но верно мы приближаемся к финалу большой статьи Михаила Афанасьева об истории гонок на центральной площади нашего города. Любопытно, но вот уже несколько лет на этом историческом с точки зрения павлодарского автоспорта пятачке ничего автогоночного увы не проводилось. На этот раз вашему вниманию предлагается предпоследняя часть этого «эпического» материала.

2007 - год. Две гонки, два автошоу с интервалом чуть менше полугода.

 

Гонки на площади: как это было. Часть 7.

 

 

 


После небольшого переыва мы продолжаем знакомить читателей сайта с материалами Михаила Афанастева об автогоночных соревнованиях, организованных на Центральной площади нашего города. Середину двухтысячных можно смело считать их расцветом. Сатбильно – два , а то и три состязания в год. Горожане настолько привыкли к такой регулярности,  что поход всей семьей на автогоночное шоу , скажем в День города стал своеобразной традицией и правилом хорошего тона. А тем временем профессионализм участников рос. Автомобили стали готовить специально. Пилоты не брезговали тренировками, а спонсоры придавали азарту импульс дорогими призами. В это части статьи мы вспоминаем дуэльные автогонки в рамках Автошоу в честь Дня Победы (2006 г., 9 мая) и  дуэльные автогонки «Кубок Subaru» (2006 г., 26 августа).

 

Гонки на площади: как это было. Часть 7.

Сегодня, в рубрике "История", мы предлагаем читателям вспомнить 2006-ой год. И по-прежнему , наш гид  в  те события - Михаил Афансьев. На сей раз, мы будем вспоминать  о «Кубое Subaru» и гонках, посвященных Дню Победы.

- XIII -

 

 


2006 г., 9 мая, Дуэльные автогонки в рамках Автошоу в честь Дня Победы.

Место проведения: Центральная площадь.

Трасса – две параллельные дорожки с фигурами типа «змейка». Старт в разные стороны, с переходом на сторону соперника и возвращением на свою сторону. Участники разбивались на пары, по кубковой системе. Задача – обогнать соперника в очной дуэли.

 

 

 

 

 

 

Гонки на площади: как это было. Часть 6.

Редакция сайта публикует очередную часть материала нашего земляка, ныне россиянина Михаила Афанасьва о интереснейших автоспортивных событиях, в разные времне разыграных на центральной  площади Павлодара. В этой части "фигурка" «Ford – 2005» и драг-рейсинг в рамках Автошоу «40 лет Павлодарэнерго».

- XI -

2005 г., 17 сентября, Гонки по фигурному вождению «Ford – 2005» в рамках Автошоу на День города.

Место проведения: Центральная площадь.

Участникам необходимо было преодолеть трассу образованную специальными фигурами за время наиболее близкое к эталонному. Организаторами для участников предоставлялся новый автомобиль Ford Fiesta 1.4.

 

 

 

 

 

 

Парад открытия Автошоу в рамках празднования Дня города - 2005

 

Гонки на площади: как это было. Часть 5.

Очредные части большой статьи М. Афанасьева о гонках на центральной площади Павлодара. В этот раз  вспоминаем об  авторалли «Павлодар – 2002» и  «Павлодар – 2003»

- IX -

2002 г., 29 июня, Авторалли «Павлодар – 2002» в рамках Автошоу на День молодежи. Старт и финиш осуществлялись на Центральной площади Павлодара.

После старта спортсмены отправились на трассу, пролегавшую в основном вокруг города. Специальные скоростные участки (перекрытые для общего движения) можно было преодолевать с максимально возможной скоростью. Добираться до них нужно было в строго фиксированное время, соблюдая ПДД.

Разработчик правил: Владимир Бородин. Руководитель гонки: Михаил Афанасьев.

Призеры:

1. Андрей Вирчик – Денис Клачан, ВАЗ 2108

2. Кайрат Бирлянов – Александр Кромм, VW Scirocco

3. Евгений Аникьев – Николай Кудош, ВАЗ 21099

 

Гонки на площади: как это было. Часть 4.

- VII -


2000 г., 23 сентября, 2-й этап чемпионата г. Павлодара, «Суперкубок Liqui Moly» в рамках Автошоу на День города.

Место проведения: Центральная площадь.

1-й тур. Соревнования по скоростному маневрированию: Правила описаны выше.

2-й тур. Дуэльные гонки. Участвуют 16 сильнейших по итогам 1-го тура. Правила дуэльных гонок описаны выше.

Призеры:

1. Тастемир Рахимов, Daewoo Tico 0.8

2. Андрей Вирчик, Renault 19

3. Валерий Коберский, Toyota Corolla

 

Гонки на площади: как это было. Часть 3.

И вновь читателям сайта предлагается фрагмент статьи об истории гонок на центральной площади нашего города. Еще раз выразим благодарность Михаилу Афанасьеву за предоставленный материал и фото.

 

«Кубок STERN – 99» и «Chevron – 2000»

- V -

 

1999 г., 18 сентября, Дуэльные автогонки «Кубок STERN – 99» в рамках празднования Дня города. Место проведения: Центральная площадь.

Правила дуэльных гонок описаны выше.

Руководитель гонки и разработчик правил: Михаил Афанасьев.

 

Тастемир Рахимов мчит к своей сенсационной победе на юркой Daewoo Tico («Chevron – 2000»)

 

Призеры:

1. Дмитрий Майбах, ВАЗ 2110

2. Андрей Вирчик, Ford Sierra 2.0

3. Тастемир Рахимов, Daewoo Tico 0.8

 

Гонки на площади: как это было. Часть 2.

Продолжаем публиковать статью Михаила Афанасьева: «Гонки на площади: как это было». С первой частью этого материала можно познакомиться в разделе «История». Сегодня как вы поняли, часть вторая.

- III -

1998 г., 25 октября, Дуэльные автогонки «Кубок Аиртон – 98» в рамках празднования Дня города.

Место проведения: Центральная площадь.

Трасса – две параллельные дорожки с фигурами типа «змейка». Участники разбивались на пары, по кубковой системе. Задачей было обогнать соперника в очной дуэли.